Англ. прозаик, поэт, ученый-философ, теолог, литературовед, один из ведущих авторов НФ и фэнтези сер. 20 в. Род. в Белфасте (Сев.Ирландия), учился в разл. частных колледжах, поступил в Оксфордский ун-т, где занимался лит-рой и философией, но вынужден был прервать учение в связи с нач. первой мировой войны; воевал в пехоте, был ранен. После окончания войны вернулся в Оксфорд, закончив его, остался преподавать язык и лит-ру в местном Магдален-колледже; в 1955 г. был избран проф. В Оксфорде, ставшем его домом на всю жизнь, Л. близко познакомился и подружился с Д.Толкиным и Ч.Уильямсом, организовав вместе с ними лит. кружок "Инклингов" (The Inklings); он автор солидных литературоведческих трудов, поэтических произв. и религ. соч. ("истинно верующий христианин", по словам самого Л., с 1929 г.). Почетный д-р лит-ры мн. европ. ун-тов, член Королевского об-ва. Автобиогр. - "Удивленный радостью: облик моей ранней жизни" [Surprised by Joy: The Shape of My Early Life] (1955).

   В историю НФ Л. вошел классической трилогией о лингвисте д-ре Рэнсоме
Статус классика Л. завоевал также и в области дет. лит-ры , к-рую он обогатил серией сказочных романов о королевстве Нарния; в этих книгах традиционные элементы сказки и фэнтези сочетаются с приемами НФ (иные измерения, параллельные миры, путешествия во времени).
Серия состоит из романов -
"Лев, колдунья и платяной шкаф" [The Lion, the Witch and the Wardrobe] (1950; рус. 1978),
"Принц Каспиан" [Prince Caspian] (1951; рус.1991),
"Плавание "Покорителя Зари" [The Voyage of the "Dawn Treader"] (1952; рус.1991 - "Покоритель Зари", или Плавание на край света"),

"Серебряное кресло" [The Silver Chair] (1953; рус.1991),
"Конь и его мальчик" [The Horse and His Boy] (1954; рус.1991),
"Племянник волшебника" [The Magician's Nephew] (1955; рус.1991 - "Племянник чародея"),

"Последняя битва" [The Last Battle] (1956; рус.1991);
  В книгах о Нарнии также присутствуют элементы религ. назидательности, но для мн. юных читателей они остаются незамеченными, "подавленными" искусно сплетенным сюжетом и незаурядной фантазией автора, достойного наследника "оксфордских традиций" (от Л.Кэрролла до Д.Толкина).